О занятиях в онлайне с точки зрения педагога

foto-1

Онлайн активности прочно вошли не только в нашу жизнь, но и в жизнь наших детей. Мы часто обсуждаем влияние онлайна на наших мальчиков и девочек с позиции родителей. А что по этому поводу думают сами преподаватели? Сегодня своим мнением с нами поделилась Глиняная Дарья — дипломированный учитель изобразительного искусства и партнёр МАМАвТЕМЕ.

Прежде чем опубликовать ответ Дарьи, мы немного расскажем о ней самой:

На МАМАвТЕМЕ Дарья ведёт 12 разных мастер-классов: лепка, акварельная живопись, карикатуры, смешанная техника. Кстати Глиняная — настоящая фамилия, не псевдоним.

Я с детства ходила на кружки по лепке из глины. Надписи на моих работах смотрелись забавно: “Кружок “Глиняная игрушка” автор Глиняная Дарья”.

Дарья училась в разных художественных школах, потому что приходилось постоянно искать подходящее по времени расписание занятий. После школы поступила в университет на специальность “педагогика”. Дарья — дипломированный учитель изобразительного искусства. Как понимаете, в программе было изучение самых разных дисциплин: и живопись, и рисунок, и композиция, и скульптура.

Закончив университет, Дарья отправилась путешествовать по разным странам, где знакомилась с местными художниками. Хотя иногда встречала соотечественников в неожиданных местах:

В Испании я нашла русского художника, из Сибири, проводила с ним пленэры, училась у него преподавать. В Испании он держит школу для русских детей мигрантов.

В данный момент Дарья проходит обучение в Британской Высшей Школе Дизайна в Москве по специальности “графический дизайн”. Прошла первый год обучения из двух.

И вот что она думает о плюсах и минусах онлайн обучения как педагог:

«Раньше я проводила занятия с детьми, в том числе онлайн, так меня нашли “Мама в теме”.

Опыт он-лайн преподавания у меня впервые случился, как у многих, на самоизоляции. Среди плюсов могу назвать удобство: не нужно никуда ездить.

Ещё один важный плюс: когда я занималась с детьми лично, они видели, что я хорошо рисую и леплю и чаще всего просто просили меня сделать из их материала “так же”. Приходилось объяснять, в чём суть занятия, что я тут чтобы научить их лепить и рисовать, что мы сделаем это вместе, я тут для помощи. В онлайнe у детей не возникает даже мысли об этом — сразу понятно, что со своим кусочком пластилина работать нужно самостоятельно.

О занятиях в онлайне с точки зрения педагога

Здесь же проявляется одна из сложностей онлайна — нужно понятно объяснить ребёнку, как именно слепить ту или иную вещь. Преподаватель у ребёнка есть только в одной плоскости: на экране, а показывать приходится в объёме. Я специально для онлайнов купила хорошее оборудование: лампу со штативом, чтобы мои руки были видны и свободны, чтобы подробнейшим образом со всех сторон показать то, что и как мы лепим. Ведь подойти к ребёнку и помочь при онлайне я не могу. Впрочем, сложность это условная, скорее интересная задача, которая развивает способности педагога.

Среди других сложностей: материалы у ребёнка не всегда совпадают с моими материалами. Например, я люблю лепить из классического советского пластилина, твёрдого. А у детей чаще всего сейчас современный — слишком мягкий и быстро застывающий. Из него лепить сложно, я пробовала. Поэтому во время рабочего процесса могут случиться накладки — пока я объясняю какой-то момент, пластилин застывает и ребёнок уже не может поправить то, что нужно. Главное обращать внимание до занятия, чтобы материалы совпадали — и всё будет в порядке.

Из технических сторон можно отметить то, что в Зуме немного сложнее удержать внимание учеников на себе, особенно если кто-то из детей в группе задаёт вопрос или перебивает.

В целом, я не могу сказать, хуже онлайн оффлайна или лучше. Они просто разные, со своими плюсами и минусами, с разными задачами. Онлайн мне нравится, хотя личного общения тоже немного не хватает. Я бы занималась и тем и другим способом».

Share on vk
VK
Share on facebook
Facebook
Share on odnoklassniki
OK
Share on twitter
Twitter
Share on whatsapp
WhatsApp
Share on telegram
Telegram

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные для заполнения поля помечены *

Оставить комментарий

Выберите занятие по душе!

Более 100 занятий по 15 направлениям от опытных преподавателей!

Последние записи блога

Аврора. Кто это?

Все мы с вами стремимся к гармоничной жизни себя и своих детей. Эта гармония должна проявляться и дома, и на работе, и в отношениях с

Избранные публикации