Онлайн активности прочно вошли не только в нашу жизнь, но и в жизнь наших детей. Мы часто обсуждаем влияние онлайна на наших мальчиков и девочек с позиции родителей. А что по этому поводу думают сами преподаватели? Сегодня своим мнением с нами поделилась Глиняная Дарья — дипломированный учитель изобразительного искусства и партнёр МАМАвТЕМЕ.
Прежде чем опубликовать ответ Дарьи, мы немного расскажем о ней самой:
На МАМАвТЕМЕ Дарья ведёт 12 разных мастер-классов: лепка, акварельная живопись, карикатуры, смешанная техника. Кстати Глиняная — настоящая фамилия, не псевдоним.
Я с детства ходила на кружки по лепке из глины. Надписи на моих работах смотрелись забавно: “Кружок “Глиняная игрушка” автор Глиняная Дарья”.
Дарья училась в разных художественных школах, потому что приходилось постоянно искать подходящее по времени расписание занятий. После школы поступила в университет на специальность “педагогика”. Дарья — дипломированный учитель изобразительного искусства. Как понимаете, в программе было изучение самых разных дисциплин: и живопись, и рисунок, и композиция, и скульптура.
Закончив университет, Дарья отправилась путешествовать по разным странам, где знакомилась с местными художниками. Хотя иногда встречала соотечественников в неожиданных местах:
В Испании я нашла русского художника, из Сибири, проводила с ним пленэры, училась у него преподавать. В Испании он держит школу для русских детей мигрантов.
В данный момент Дарья проходит обучение в Британской Высшей Школе Дизайна в Москве по специальности “графический дизайн”. Прошла первый год обучения из двух.
И вот что она думает о плюсах и минусах онлайн обучения как педагог:
«Раньше я проводила занятия с детьми, в том числе онлайн, так меня нашли “Мама в теме”.
Опыт он-лайн преподавания у меня впервые случился, как у многих, на самоизоляции. Среди плюсов могу назвать удобство: не нужно никуда ездить.
Ещё один важный плюс: когда я занималась с детьми лично, они видели, что я хорошо рисую и леплю и чаще всего просто просили меня сделать из их материала “так же”. Приходилось объяснять, в чём суть занятия, что я тут чтобы научить их лепить и рисовать, что мы сделаем это вместе, я тут для помощи. В онлайнe у детей не возникает даже мысли об этом — сразу понятно, что со своим кусочком пластилина работать нужно самостоятельно.
Здесь же проявляется одна из сложностей онлайна — нужно понятно объяснить ребёнку, как именно слепить ту или иную вещь. Преподаватель у ребёнка есть только в одной плоскости: на экране, а показывать приходится в объёме. Я специально для онлайнов купила хорошее оборудование: лампу со штативом, чтобы мои руки были видны и свободны, чтобы подробнейшим образом со всех сторон показать то, что и как мы лепим. Ведь подойти к ребёнку и помочь при онлайне я не могу. Впрочем, сложность это условная, скорее интересная задача, которая развивает способности педагога.
Среди других сложностей: материалы у ребёнка не всегда совпадают с моими материалами. Например, я люблю лепить из классического советского пластилина, твёрдого. А у детей чаще всего сейчас современный — слишком мягкий и быстро застывающий. Из него лепить сложно, я пробовала. Поэтому во время рабочего процесса могут случиться накладки — пока я объясняю какой-то момент, пластилин застывает и ребёнок уже не может поправить то, что нужно. Главное обращать внимание до занятия, чтобы материалы совпадали — и всё будет в порядке.
Из технических сторон можно отметить то, что в Зуме немного сложнее удержать внимание учеников на себе, особенно если кто-то из детей в группе задаёт вопрос или перебивает.
В целом, я не могу сказать, хуже онлайн оффлайна или лучше. Они просто разные, со своими плюсами и минусами, с разными задачами. Онлайн мне нравится, хотя личного общения тоже немного не хватает. Я бы занималась и тем и другим способом».