Задавая себе вопрос, как именно будут учиться наши дети – онлайн или оффлайн, мы по сути делаем выбор между двумя альтернативами – ребёнок готов учиться самостоятельно или работать с преподавателем в аудитории. Понятно, что дети старшего возраста гипотетически могут обладать необходимым уровнем самомотивации, чтобы это организовать, детям младшего возраста это может быть просто не под силу. Какие-то дисциплины будто созданы для онлайна, какие-то мы можем представить только в очном формате. В любом случае, важно понимать особенности каждого формата. Поэтому сегодня в рубрике face to face мы сравним онлайн и оффлайн.
Какие критерии будем рассматривать? Мы спросили у родителей, что для них важно в организации образовательного процесса для детей. Таким образом мы получили критерии для сравнения:
СРАВНЕНИЕ ОНЛАЙН И ОФЛАЙН ФОРМАТОВ ОБУЧЕНИЯ | ||
критерии | онлайн | оффлайн |
Местоположение (удалённость, комфортные условия, безопасность) | Не ограничено территорией, нет лишних контактов, нет транспортных сложностей | Есть транспортные ограничения, не всегда рядом с домом, есть контакты с большим количеством детей/взрослых в транспорте и самом учебном заведении |
Рабочая атмосфера | Дома бывает сложно сосредоточиться, требуется высокий уровень самомотивации или организационная помощь родителей. | Как правило создана рабочая атмосфера |
Стоимость обучения | В большинстве случаев заметно ниже | Чаще заметно выше. |
Контакт с преподавателем | Может быть затруднён | Чаще можно получить ответ на свой вопрос прямо во время занятия |
Доступ к полному материалу занятия (наглядный материал и пояснения преподавателя) | В любое время, с любого устройства | Только во время занятия |
Сроки выполнения заданий | Могут не всегда быть определены | Чётко определены |
Темп обучения | Индивидуальный | Зависит от группы |
Формат коммуникации | Чаты, вебинары, презентации | Личное общение, эмоциональный контакт |
Расписание занятий | Гибкое, часто индивидуальное, легко переносить | Фиксированное, перенос нужно делать либо сильно заранее, либо он невозможен |
Какие выводы можно сделать? Онлайн-обучение – доступный способ получения знаний, который требует от ребёнка и его родителей организованности и силы воли. Оффлайн-обучение требует больше времени, средств и не меньшей вовлечённости и контроля со стороны взрослых. Плюс дистанционного обучения в том, что снимаются транспортные вопросы, это безопасно для здоровья (нет ненужных контактов) и постоянный доступ к материалам занятий, а значит – более персонализированный подход к образовательному процессу, возможность усваивать материал в своём темпе. Особенно актуально для родителей с двумя и более детьми. Достаточно просто вспомнить, каково это – старшего отвезти на английский, среднего на рисование, а измотанная мама ждёт окончания занятий с младшим на руках.
Важная особенность оффлайн-обучения – это сообщество и живое общение, которое способствует социальному развитию и даёт возможность перенимать опыт у преподавателя и друг у друга.
Но вот что интересно, если вы и ребёнок готовы усердно и много работать, то результат не заставит себя ждать вне зависимости от выбранного онлайн или оффлайн формата. Выбор подходящего метода образования полностью зависит от ваших возможностей и целей. Если в ваших планах дополнить основное образование, но вы не хотите тратить на это много времени и денег – выбирайте онлайн формат. Для многих дисциплин и активностей это самый удобный и эффективный вариант. Репетиторы, шахматы, рисование, лепка, иностранный язык и даже занятия музыкой и актёрским мастерством – всё это можно организовать в онлайн формате без потери качества занятий на МАМАвТЕМЕ.