Мир не будет прежним

#естьмнение

«Онлайн» образование против «офлайн» – с весны 2020 года это стало поистине эпическим сражением, что из этого может получиться? Какой формат лучше? А ведь на самом деле лучше тот, который даёт нужный эффект, выполняет свою непосредственную задачу с наименьшими потерями для всех участников процесса. А в каждом индивидуальном случае, для каждого участника онлайн или офлайн-форматов (ребёнка, учителя, родителей, сочувствующих) эффективность и функциональность могут значимо различаться.

Сегодня в рубрике #естьмнение мы попросили Евгению Бондаренко помочь нам разобраться – имеет ли право на существование онлайн образование для детей.

Евгения Бондаренко психолог
Евгения Бондаренко – клинический психолог экзистенциального направления, 
опытный детский и подростковый психолог

В: На Ваш взгляд, какое будущее у онлайн-образования? Будет ли оно частью существующей системы образования?

О: Я думаю, что онлайн образование уже является частью этой системы. Еще до пандемии существовали интернет порталы с уроками и информацией для тех детей, кто учился дома, или по каким-то причинам не усваивал материал в школе. Мне очень трудно делать прогноз, так как сейчас произошли очень неожиданные вещи. За прошлую весну 100% всех родителей и детей опробовали домашнее обучении на своем опыте. Для многих это было настоящее испытание, но я знаю также, что есть дети, для которых это было спасение — для тех, кто не ужился в коллективе, кто подвергался насмешкам и травле, кого не приняли в новом классе, кому трудно было устанавливать социальные связи, кто испытывал проблемы в общении, у кого более медленный темп усвоения информации, у кого не сложились отношения с учителями. И я думаю, что после прошедшей весны количество тех, кто выберет удаленное образование на постоянной основе увеличится. 

В: Евгения, то есть пропала такая аура неизвестности, мы были вынуждены открыть для себя онлайн-формат, который в итоге многим пришёлся по душе? 

О: Да, если раньше кто-то из родителей не решался организовать такой формат обучения для своего ребенка, опасаясь непредвиденных сложностей, то теперь они могут опираться на свой опыт, они могут оценить плюсы и минусы, и однозначно будут те, кто скажет: «что же я раньше-то этого не сделал».

В: Как думаете, со временем онлайн-образование сможет полностью заменить традиционный офлайн формат?

О: Я не думаю, что онлайн образование сможет полностью заменить настоящую систему, просто потому, что все мы разные. И есть дети, которым нужно присутствие рядом живого человека, которые очень устают и не могут воспринимать информацию через компьютер. Я это сейчас говорю также исходя из своего профессионального опыта. Весной, когда очные психологические консультации запретили, я пробовала переводить детей, с которыми работала, в онлайн формат. С кем-то мы продолжили успешно работать онлайн, но также были дети, с которыми такая работа оказалась невозможна. Но в то же время в моей практике появились дети, которые живут в маленьких городах и даже поселках, где нет квалифицированной психологической помощи. Их родители стали пробовать организовывать для них онлайн консультации, и есть очень хороший опыт такой работы. То есть онлайн услуги и образование подходит не всем, но делает их очень доступными. При наличии хорошего интернета можно организовать своему ребенку занятия или консультации достойного качества. А это особенно важно для тех, кто живет вдали от больших городов.

Какой из этого можно сделать вывод? Важно понимать реальные потребности своего ребёнка. Недавно в сети наткнулись на любопытные данные – учёные провели эксперимент с участием 325 студентов-второкурсников из трех российских вузов, обучающихся по направлениям «машиностроение» и «строительство». Студентов случайным образом разделили на три группы: одна училась полностью в офлайне, вторая перешла на смешанный формат — посещали семинары очно, а лекции слушали в онлайне, третья весь курс освоила дистанционно. По завершению курсов все студенты сдали итоговые экзамены.

Затем ученые сравнили результаты обучения групп по трем параметрам: уровень освоения дисциплины в ходе прохождения курса, оценки за письменный экзамен, а также удовлетворенность обучением. Выяснилось, что уровень освоения дисциплины не различается во всех трех группах. Но удовлетворенность учебой у онлайн-группы, наоборот, несколько ниже по сравнению с остальными. Но в целом, все обнаруженные различия между результатами групп не существенны, отмечают ученые. Это демонстрирует то, что онлайн-формат может быть альтернативой традиционному, всё зависит от потребностей вас и ваших детей.

Выбирайте то, что подходит именно вам, пробуйте, экспериментируйте, всё получится, когда МАМАвТЕМЕ.

Share on vk
VK
Share on facebook
Facebook
Share on odnoklassniki
OK
Share on twitter
Twitter
Share on whatsapp
WhatsApp
Share on telegram
Telegram

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные для заполнения поля помечены *

Оставить комментарий

Выберите занятие по душе!

Более 100 занятий по 15 направлениям от опытных преподавателей!

Последние записи блога

Избранные публикации