“Мой ребёнок – анимешник!?!” или что родители должны знать об аниме?

Аниме и Манга на МАМАвтеме

Что в принципе такое “аниме”? Вы удивитесь, но изначально само слово “аниме” не было задумано как отдельный мультипликационный жанр, японцы адаптировали слово “анимация” и стали использовать его сокращение — “аниме”. Но сегодня это уже не просто сокращение, а целый культурный пласт, который включает в себя и сами анимационные сериалы, и МАНГУ, и косплей, и многое другое. Точкой отсчета для аниме считают 1963 год, когда Осаму Тэдзука (японский мангака, аниматор) основал анимационную студию Mushi Production. Именно там он создал свое первое аниме «Могучий атом» по одноименной МАНГЕ.

Существует невероятное множество МАНГИ, и важно понимать, что МАНГА создаётся исключительно для внутреннего рынка Японии, только для японцев. Поэтому к нам она чаще всего попадает на японском языке, и даже это не мешает настоящим ценителям. В МАНГЕ затрагивают привычные и понятные нам темы – борьба добра со злом, социальные и бытовые сложности, подростковые отношения. Хотя далеко не вся МАНГА создаётся исключительно для детей, иногда мы можем видеть неоднозначные, провокационные и очень жестокие сюжеты. Тут важно обращать внимание на возраст, для которого создана каждая конкретная МАНГА. 

Но есть и приятные исключения –  непохожие ни на что, уникальные и необычные истории. Многие режиссёры пытаются передать сюжет и эстетику аниме на большой экран, отличный пример этого –  «Тихоокеанский рубеж», масштабное сражение между людьми и гигантами из другого мира тоже берет свое начало в японской анимации. 

Большой мягкий Пикачу

Нам (взрослым) не всегда удаётся понять увлечения наших детей, попробуйте посмотреть вместе, например, работы Макото Синкая (Твоё Имя, Дитя Погоды) или Мамору Хосоды (Мирай из Будущего, Девочка, покорившая время). У этих фильмов отличная богатая картинка, детально прорисованные кадры, понятный русскому зрителю сюжет.  

Сегодня в рубрике #втеме мы поговорим с практикующим психологом Краевским Артёмом. Артём- практикующий психолог, специализируется на вопросах детско-родительских отношений, отношений с собой и окружающими. Работает со взрослыми и подростками.

психолог Краевский Артём

В: На Ваш взгляд, почему подростки могут выбирать себе спорные в понимании их родителей по этичности, протестные увлечения?

О: Мне кажется, подростки не выбирают себе увлечения специально для того, чтобы встать в протест с родителями. Если мы вспомним подростковой возраст наших родителей, в то время появлялись «стиляги» и рок музыка. Взрослому поколению того времени это казалось протестным. Это было что-то новое и интересное для молодежи. 

Каждое поколение становится все более и более свободным от убеждений, социальной стигматизации общества. То, что кажется взрослому не правильным, подросток спокойно воспринимает и принимает. 

Если мы говорим об Аниме культуре – в ней нет ничего ужасного. Аниме появилось в начале 20 века в Японии. Это огромная культура мультипликации, в которой присутствуют множество жанров и ответвлений, как и в любой другой культуре. К нам, в Россию, культура пришла в 2000х годах. И как любое «новое» она не прошла принятие взрослым поколением, точно так же как «рэп» в 90-ых. Но среди подростков, нашлось множество поклонников этой культуры. 

В: По Вашему опыту, чаще родители принимают подростковые увлечения, игнорируют их или выражают своё недовольство ими? 

О: У меня достаточно запросов на тему детско-родительских отношений, и все они заключаются в том, что взрослый не понимает своего ребенка. Абсолютно не важно, чем увлекается ребенок, родитель будет это не понимать. Родитель (его тоже можно понять) хочет, чтобы ребенок вырос с хорошим образованием, нашел себе хорошую работу и устроил себе хорошую жизнь. Только это желание взрослого человека, а не подростка. Мы, взрослые, часто забываем о том, чего именно хотят наши дети. Нам кажется, что мы лучше его знаем, как жить и как надо действовать. 

У меня есть одно наблюдение, оно заключается в том, что родители, которые так относятся к своим детям и стараются выстроить за них весь путь до «взрослой» жизни, в своем подростковом возрасте были ещё теми бунтарями. С помощью переносов они хотят «защитить» ребенка от тех самых ошибок, которые совершили они в свое время. Но это так не работает, к сожалению.

В: Артём, на Ваш взгляд, в чём заключается суть протеста у родителей по поводу увлечений их детей-подростков?

О: Суть в том, что это новое увлечение и совсем не знакомое родителям. Вместо того, чтобы познакомиться с ним, родитель начинает всячески против этого протестовать и запрещать. Еще хуже, если родитель начинает искать «правду» в интернете. Но вместо того, чтобы найти различные мнения на этот счёт, он ищет подтверждение своим мыслям, что да, действительно, это увлечение опасно для моего ребенка.

В: Допустим, ребёнок увлёкся Аниме, смотрит мультики, обсуждает с друзьями, читает МАНГУ. Можем на этом примере обсудить положительные моменты подобных увлечений и возможные подводные камни? Что такое увлечение может дать ребёнку, на что родителю обратить внимание?

О: У ребенка запущены познавательные процессы, он интересуется историей, развитием жанра – развивает исследовательский навык, который ему точно пригодиться в жизни. Обсуждение с друзьями – развитие личной эффективной коммуникации. В процессе обсуждения могут возникать споры, что также учит его выходить из конфликтных ситуаций. Чтение – самый лучший способ развития памяти и тренировки всех отделов мозга. Это бесплатный тренажер, которым надо пользоваться. 

Подводных камней именно в увлечении тут нет. Другое дело, если сама ситуация в семье не располагает для совместного время провождения, а контакта с родителями нет – увлечение (любое) может служить как средство побега от реальности. 

Если обстановка в семье здоровая, увлечение ребенка будет приносить только пользу.

В: Артём, тогда как помочь родителям и ребёнку найти взаимопонимание в вопросах подростковых увлечений? Что посоветуете?

О: Всё, конечно, индивидуально, но есть и общие рекомендации, которые хотелось бы дать. Первое — это, конечно, доверие. Без доверия вы не уедете далеко в отношениях. Доверяйте ребёнку, не думайте, что он выбрал своё увлечение ради того, чтобы как-то противостоять вам. Оно ему действительно нравится в данный момент. Интересуйтесь тем, чем он занимается. Попытайтесь понять, что именно привлекает подростка. Быть может, и вы найдете для себя что-то из мира Аниме, и это может сработать с удвоенной силой. Когда есть общие увлечения родителя и ребенка – контакт становится ещё более крепкий. 

Если вы попытались, но у вас не получается, и этот жанр точно не для вас, не запрещайте заниматься этим ребёнку. Оставьте выбор за ним. Тем более, что запреты еще ни к чему хорошему не приводили, и дети всегда находят способ обойти запрет. 

Мы все разные, и каждому из нас нравятся разные цвета, стили и т.д. Ребёнок не должен следовать вашим желаниями, и это не плохо, это – нормально. Так и должно быть. 

У нас на МАМАвТЕМЕ стартует уникальный проект MANGA_FUN&STUDY – приглашаем детей и их родителей!

За 5 дней ценители японского языка и культуры, а также любители МАНГИ научатся основам рисунка МАНГИ вместе с нашим преподавателем изобразительного искусства Дарьей Глиняной – построение образа героя (лицо, эмоции, фигура, одежда, прическа), символика, поза, атрибуты персонажа и раскадровка.

А вместе с преподавателем японского языка Ольгой Узун мы познакомимся с азбуками Хирагана и Катакана, освоим чтение онлайн на примере манги, которую читают японские школьники, узнаем некоторые основные иероглифы и научимся их запоминать с помощью визуально-ассоциативной техники.

Уверены, что проект MANGA_FUN&STUDY поможет детям лучше познакомиться с культурой Японии, языком и эстетикой рисунка МАНГИ. А родители будут уверены, что дети будут узнавать новое о своём увлечении в безопасной среде.

“Мой ребёнок - анимешник!?!” или что родители должны знать об аниме?

Всё получится, если МАМАвТЕМЕ!

Share on vk
VK
Share on facebook
Facebook
Share on odnoklassniki
OK
Share on twitter
Twitter
Share on whatsapp
WhatsApp
Share on telegram
Telegram

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные для заполнения поля помечены *

Оставить комментарий

Выберите занятие по душе!

Более 100 занятий по 15 направлениям от опытных преподавателей!

Последние записи блога

Аврора. Кто это?

Все мы с вами стремимся к гармоничной жизни себя и своих детей. Эта гармония должна проявляться и дома, и на работе, и в отношениях с

Избранные публикации