Об он-лайн лагерях глазами педагога

Foto-3

Мы взяли интервью у преподавательницы МАМАвТЕМЕ, Марии Скоковой. Мария — актриса и педагог по актерскому мастерству, имеет два высших образования: педагогическое (французский язык) и актерское. Опыт работы с детьми – 4 года.

Мария подробно рассказала нам, как проходят он-лайн лагеря, дала полезные советы для родителей, которые ещё не пробовали такой формат активности для своих детей. 

 Что скажете о концепции он-лайн лагерей в целом? И о лагере для Принцесс в частности? 

Начну с того, что он-лайн лагеря появились в результате спроса от родителей — было необходимо развлечь ребёнка в период самоизоляции и карантина. Но несмотря на то, что это время уже прошло, риски заразиться всё ещё высоки, поэтому возникает потребность в безопасном и полезном занятии для ребёнка в он-лайн формате. Он-лайн образование существовало и до карантина, но он-лайн анимация и он-лайн лагеря начали набирать обороты именно в пандемию.
Я считаю, что он-лайн лагерь помимо прочего даёт родителям спокойствие за безопасность ребёнка, уверенность в качестве его досуга.
Для меня он-лайн лагерь стал совершенно новым опытом, потому что я работала с детьми четыре года полностью офф-лайн формате: в развлекательном и образовательном направлениях. И он-лайн формат это, конечно, волнительный новый опыт, который показался мне очень интересным. Во-первых, нашей задачей как команды было сделать смену увлекательной и полезной, во-вторых, создать ребёнку хорошее настроение, дать ощущение коллектива, пусть физически дети друг от друга были далеко. 

Об он-лайн лагерях глазами педагога

Все знают, как выглядит день в  обычном городском лагере, а как выглядит день в он-лайн лагере?

Дети собираются у своих девайсов, я как вожатый, спрашиваю как их дела, как прошло их утро. Потом начинаются игровые активности, связанные с тематикой смены. Затем проходит анимация (развлечение) или тематический мастер-класс. Затем следует перерыв, чтобы ребёнок отдохнул и пообедал. Вторая часть снова общение с вожатым, интересная программа: например квест, загадки, игры, анимация или ещё один мастер-класс. Всё это время ребёнок находится у компьютера или планшета, желательно в своей комнате.

Какие творческие находки могут быть в таких лагерях? 

На мой взгляд одним из самых удачных решений из множества форматов, которые я тестировала, и которыми занималась офф-лайн, оказались квесты. Они очень хорошо воспринимались детьми. Всем очень понравилось, доходило до восторга: квест это и ролевая игра, и развивает фантазию, и заставляет думать, расследовать дело, исход которого зависит от общей работы. Пусть в он-лайн формате мы не можем что-то потрогать, зато мы можем активно фантазировать и представлять. Он-лайн формат требует больше фантазии, чем офф-лайн: при этом квест оживает более красочно, в него интереснее играть.
Ещё одна отличная находка, сделать виртуальные сертификаты, дипломы для того, чтобы оставить некоторое подтверждение участия в определённой программе, может быть победы в каком-то соревновании. Любой виртуальный диплом можно легко превратить в реальный, распечатав и повесив его на стенку. Это тоже даёт ощущение причастности и реальности после такого нового для ребёнка формата он-лайн. 

Об он-лайн лагерях глазами педагога

Есть ли какие-то советы и рекомендации родителям касательно он-лайн лагерей?

Первый совет родителям – если лагерь идёт в первую смену, обязательно нужно дать ребёнку выспаться, чтобы утром он мог быстро войти в режим лагеря. Это всегда сложно и в реальных лагерях, а в формате он-лайна ещё затруднено тем, что ребёнок остаётся у себя дома и двигается довольно мало. Для ребёнка это непросто, и если он не выспался, то сложнее будет преодолеть его плохое настроение, он не сможет долго концентрироваться, а ведь активность в основном предстоит умственная. 

Второй совет: как можно меньше рассказывать ребёнку о программе смены, чтобы сработал эффект неожиданности и новизны. Если ребёнок ждёт чего-то конкретного, он может расстроиться, если итог будет не соответствовать его представлениям.

 
Третий совет: не отвлекать ребёнка во время лагеря, не спрашивать его ни о чём, не пытаться решить текущие проблемы с ним (только в самом крайнем случае), потому что ребёнку сложнее сохранить внимание, особенно когда он понимает, что других детей и вожатого рядом нет. Дайте возможность ребёнку полностью погрузиться в процесс и остаться в нём.

Четвёртый совет: он-лайн лагерь, как и любой другой, предполагает перерыв и необходимо заранее к нему подготовиться – позвать ребёнка на обед, чтобы он переключился и с новыми силами вернулся в лагерь. Иначе ребёнок начнёт отвлекаться и вернуть его внимание очень сложно.

Share on vk
VK
Share on facebook
Facebook
Share on odnoklassniki
OK
Share on twitter
Twitter
Share on whatsapp
WhatsApp
Share on telegram
Telegram

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные для заполнения поля помечены *

Оставить комментарий

Выберите занятие по душе!

Более 100 занятий по 15 направлениям от опытных преподавателей!

Последние записи блога

Избранные публикации